Проект Союза Автосервисов «Кластер восстановительных производств»

Преамбула

Восстановительные производства работают во всём мире и являются частью циркуляторной экономики. Работа предприятий по разбору, утилизации и восстановлению узлов и агрегатов позволяет восполнять дефицит необходимых запчастей и снижать экологическую нагрузку. Подробно тема рассмотрена в докладе Ладикайнена Дмитрия в ТПП в июле 2022 г.

Цель и обоснование проекта

Автовладельцы, которые не могут сдать неисправный компонент для восстановления, с большей вероятностью будут продолжать пользоваться автомобилем с неисправным механизмом, чем заменят новым. Развивающийся в 2022м году дефицит на рынке запчастей увеличивает шанс отказа от покупки нового механизма. Вероятность возникновения ДТП по причине неисправности растет. Союз автосервисов предлагает реализовать на пилотный проект по созданию «Кластера восстановительных производств», который позволит объединить предприятия восстановительного ремонта автомобильных компонентов совместно с системой утилизации автомобилей и оказанием услуг для граждан по их установке. В качестве положительных эффектов проекта мы видим следующее:

  1. Расширение существующих восстановительных производств позволяет сократить дефицит запасных частей.
  2. Целевой инвестиционный проект для собственников производств.
  3. Объединение группы однотипных производств с объединением складской и транспортной логистики, отделов работы с клиентами, позволит предприятиям сосредоточиться на производстве.
  4. Развитие существующей экспертизы участников проекта. Формирование среды роста инженерного потенциала и возможностей переиспользования оборудования и сотрудников.
  5. Измеримая польза для экологии. Каждый восстановленный агрегат снимает необходимость расходов энергии и материалов на производство нового.
  6. Кластер примет активное участие в избавлении региона от автомобильного мусора.

Кто может участвовать в проекте?

Предприятия, которые работают по направлению восстановительных работ двигателей и их деталей, рулевых реек, тормозных суппортов, коробок переключения передач, стартеров, генераторов, гидроцилиндров и других узлов и агрегатов.

Первые участники проекта

ГК «Механика», «Рейканен», «Гидравлика».

Ход проекта