Кейс по АКПП

Эдуард, г.Самара, руководитель филиала ООО «Автосервис 911».

Столкнулись с проблемным клиентом. Пишу коротко и по факту.
1. Автомобиль Opel Astra J, 2012, 1.4T, АКПП 6T40, 178600км, был принят в ремонт, на замену заднего сальника коленвала. Работы выполнены, авто уехал своим ходом.
2. Спустя 5 дней, клиентка обратилась с жалобой, что у нее стала пинаться АКПП. Т.к. профиль не наш, рекомендовали обратиться ей в другой сервис. В котором выясняется, что при нашем ремонте, был якобы загнут один пин разъема на блоке управления АКПП и из-за этого машина встает в аварию.
3. Клиентка обращается в независимое бюро оценки, где ей, в результате экспертиз и исследований говорят четко, что блок управления АКПП сгорел (короткое замыкание) в результате действий нашего автосервиса и загнутого пина.
4. На данный момент имеем исковое заявление в суд и претензию на 367,000р.

Поставленные вопросы:
1. Возможно ли получить грамотную оценку правильности проведения экспертизы на основании предоставленных документов?
2. Сделать настоящую, грамотную, техническую экспертизу и исследование блока управления АКПП на причины выхода из строя? Чтобы отстаивать свои права в суде.

Никита Шавловский:

Тут хорошо бы знать нюансы.
1. Потребитель обращался с письменной претензией? Если да, то что требовал и какой был ответ.
2. В каком состоянии сейчас исследуемая запчасть. Сможет ли судебная экспертиза рассмотреть повторно деталь. Если нет, то по большей части эксперт будет ссылаться на ранее проведённые технические экспертизы.
Был плохой опыт, когда нам судебную экспертизу проводили на уже отремонтированном двигателе…

Если отвечать на ваши поставленные вопросы.
То конечно возможно. Рецензию на техническую экспертизу можно провести и в суде предъявить. Для себя поймете есть ли смысл судиться или идти на мировую.
2. Все экспертизы настоящие, но решает судебная.

Eduard Varganoff
Из материалов нет ничего, кроме заказ нарядов. Дело было в сентябре, уже записи все потерялись.

Eduard Varganoff
Потребитель писал претензию, получал ответ. Файл приложу. Где деталь, сейчас не известно. Наверное у экспертов.

Никита Шавловский

Из плохого. Если экспертиза не сможет установить причину, но косвенно посчитает возможным выводы предыдущего исследования, в котором уже обвинили сервис, то суд встанет на сторону потребителя.

Eduard Varganoff

В претензии сумма за блок управления акпп с соленоидами 158.000р

Круглый стол Союза Автосервисов

БУ АКПП вместе с блоком 45-90

Eduard Varganoff

Это эксперты решили, что новый столько стоит. Понятно что она поставила б/у.

Круглый стол Союза Автосервисов
Если она поставила БУ, а предъявляет к возмещению сумму за новое, то даже если сервис признают виновным, это всё равно можно рассмотреть как неосновательное обогащение.

Eduard Varganoff
В исковом, она даже не предъявляет документы и стоимость по покупке б/у блока.

Дмитрий

Сгоревший блок где? Его же можно установить на ее авто или похожий и протестить – рабочий или нет. Да и в конце концов, если вы оплачиваете, то можете забрать старый блок. Еще раз, нет факта покупки, оплачивать никто не будет.

Eduard Varganoff

Мы не знаем где он. И я думаю, что его просто уничтожили направленно, создав КЗ. Эти блоки, вообще не рекомендуется открывать, там электронная часть, залита компаундом.

Дмитрий
все ее заявление не больше чем блеф. очень много расхождений. отсутствует основной предмет для разговора. Если вы захотите провести судебную экспертизу, то они должны предъявить блок. А в проведенной экспертизе был указан номер блока, он же должен быть уникален?

Eduard Varganoff
Каталожный номер блока не уникальный, он одинаков. Разная начинка, т.е. привязка к VIN и ЭБУ ДВС.

Дмитрий
я думаю у него серийник должен быть. если, что то происходит с ним. то производитель сможет найти, кто делал и когда. найти причину и устранить. это технически сложный товар и я думаю одного каталожника мало.

Дмитрий
даже на фото видно, что на нем несколько номеров, а так же штрих код. но вопрос был другой. В экспертизе, что-то указывали – каталожник, еще что-то? Чтоб в дальнейшем было возможно идентифицировать Приложены ли фотографии блока к экспертизе?

Артем Пигалев

Добрый день, объективно говоря АКПП на Opel Astra J 6T30 или 6Т40 имеют такой дефект, что блок управления АКПП (TCM) падает в аварию при нагреве, так как конструктивно там не хватает охлаждения рабочей жидкости. Предположим, что Ваши сотрудники и загнули один из пинов, но тогда автомобиль бы не уехал или уехал с ошибкой, ни о каких 2-5 днях беспроблемной эксплуатации речи и не может быть. На самом блоке несколько номеров один из них каталожный, а второй номер дизайна модуля (их было 3), увы, идентификации к конкретной АКПП там не предусмотрено. Есть компании, которые занимаются их ремонтом и в данном случае причину выхода данного компонента определить можно. Более того, что-то мне подсказывает, что он просто сваливается в аварию из-за перегрева, а это уже следствие неисправности АКПП, таких случаев полно