Есть ли альтернативы запчастям Siemens в поездах?

Наконец, железнодорожники проснулись!

Им, как оказалось, тоже не обеспечен доступ к ремонтной информации и документации по быстроизнашиваемым компонентам импортируемых вагонов и поездов.

Включились бы в борьбу за раскрытие сервисной информации производителями транспортных средств совместно с Союзом Автосервисов два года назад, возможно, сейчас была бы иная ситуация.

Вот что пишет портал Торгово-Промышленной Палаты РФ «Дороги и Транспорт». Выдержки из публикации.

❓Есть ли альтернативы запчастям Siemens в поездах «Ласточка» и «Сапсан». (Расследование ДиТ)

Десять лет назад российские чиновники угробили отечественный скоростной поезд «Сокол», полностью готовый к серийному производству. Предпочтение было отдано отверточной сборке немецкого концерна Siemens. Сейчас целая отрасль стоит на грани полного отключения, после незаконного ухода немцев с российского рынка.

В профессиональной среде дают курсирующим по стране «Сапсанам» и «Ласточкам» в лучшем случае 1-2 года, пока РЖД сможет «каннибалить» уже поставленные поезда на запчасти. С рейсов на Нижний Новгород “Сапсан” снимут раньше, чем с линии Москва — Санкт-Петербург. Ставка на параллельный импорт себя не оправдала. А если РЖД не сможет закупать колодки, шланги для пневматических систем и другие расходные материалы, то поезда Siemens перестанут ходить еще раньше. Экономить на этих расходных материалах нельзя. Это может закончиться угрозой для жизни пассажиров.

Как вариант можно попытаться настроить обратный инжиниринг импортных комплектующих. – То есть, их легализованное промышленное копирование (производство, испытание, сертификацию).

Но для этого требуется политическая воля и специальная госпрограмма с финансированием (которое будет по объему, как минимум, не меньше стоимости немецкого сервиса). По контракту с Siemens техобслуживание одного “Сапсана” обходится примерно в 3,5 миллиона евро в год. В параллельный инжиниринг запчастей для каждого отдельно взятого поезда надо закладывать не меньшую сумму. Также потребуется отменить предательские и абсолютно неадекватные формы законодательства об интеллектуальной собственности…  Которые в РФ защищают иностранного производителя в ущерб не только собственной промышленности, но и элементарному здравому смыслу. Поставщики запчастей наделены привилегией скрывать всю техническую информацию.

Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов». У нас делаются сами вагоны, остекление, салон, тележки. Вся наукоемкая часть импортировалась из Европы.

🚅Считаем, реверсивный инжиниринг для «Ласточек» и «Сапсанов» абсолютно реальным сценарием, потому что работа над производством поездов Siemens в России изначально предполагала технологическую кооперацию с отечественными предприятиями.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *