Мы уже рассказывали о кейсе с открутившейся гайкой, где выясняли кто виноват. И, если в том случае, клиент оказался справедливым и автосервис устранил только ущерб, связанный с качеством работ, то в следующем кейсе, в Круглом столе Союза Автосервисов разбирали размер ущерба, который превышает рыночную стоимость автомобиля.
Машина деу матиз (весь ржавый, куплен менее, чем за 100 000 рублей), открутилась гайка крепления стабилизатора к рычагу после нашего ремонта. Колесо ушло в сторону, повредив крыло. Клиент принес претензию в общей сложности на 248 000. Наша оценка всего ремонта 55 000... вот отсюда вопросы. Мы не отказываемся ремонтировать, но не за 248...
1. Мы согласны возместить ущерб, но не согласны с оценкой его размера. Как ответить на претензию так, чтобы суд впоследствии не назначил штраф?
2. Существуют ли критерии по которым суд будет принимать решение о размере ущерба? Если в расчете клиента сумма большая, а в реальном предложении от другого автосервиса сумма значительно меньше?
3. Должны ли учитываться возраст и техническое состояние автомобиля при оценке размера ущерба?
4. Может ли размер заявленного ущерба превышать рыночную стоимость автомобиля?

Мнения участников чата
2. суд назначит свою экспертизу и ее положит в основу решения 99%

Основными предложениями как поступить в данной ситуации было проведение собственной независимой оценочной экспертизы.
2. ГПК РФ Статья 79 При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам. Т.е. если у суда будут сомнения, будет назначена судебная экспертиза, плюс будет решаться вопрос о ее оплате. Это тыщ 40 плюс-минус
3. Это не ОСАГО. Процент износа не обязательно учитывать
4. Стоимость работ по восстановлению запросто может превышать стоимость. По закону вы обязаны компенсировать весь ущерб. ГК РФ Статья 1064 и Статья 14 ЗоЗПП.
В обсуждении также выяснилось, что автомобиль хоть и куплен на частное лицо, но по факту принадлежит юридическому лицу. Если доказать, что авто используется в предпринимательских целях – этот случай не будет попадать под ЗОЗПП, и в этом случае неустойка будет ниже.

В случае, если добровольно не удовлетворить требования истца, суд будет проигран, даже если суд снизил стоимость выплаты возможно взыскание штрафа в размере 50% от суммы.

Мнения экспертов Союза Автосервисов
Не надо путать ст.18 и 29 закона, там совсем разные условия. Например в ст.29 слова нет о жестких сроках удовлетворения требований в установленный законом срок, а только в срок, установленный потребителем для устранения недостатков. Точно также, как не выдача ответа в течение 10 дней (по ст. 18, товар) может рассматриваться потребителем, как отказ в удовлетворении его требований, а в ст. 29 про это ничего нет.
А теперь по Вашим вопросам:
1. Мы согласны возместить ущерб, но не согласны с оценкой его размера - надо провести оценочную экспертизу и по ней предложить оплатить. Тянуть не стоит с этим.
2. Существуют ли критерии по которым суд будет принимать решение о размере ущерба - суд будет оценивать сумму ущерба ТОЛЬКО по предоставленным в суд доказательствам от истца. Если оценка ущерба между истцом и ответчиком расходится, то суд назначит оценочную экспертизу.
3. Должны ли учитываться возраст и техническое состояние автомобиля при оценке размера ущерба - да, оценщик (любой, хоть внесудебной, хоть судебной оценки) обязан будет считать сумму с учетом износа автомобиля.
4. Может ли размер заявленного ущерба превышать рыночную стоимость автомобиля - если брать аналогию по продаже товаров, то ущерб не может превышать рыночной стоимости автомобиля. Но так считается ТОЛЬКО в случае полной утраты авто - например сгорело полностью или не подлежит восстановлению по причине экономической нецелесообразности, как списывают машины страховые компании.
А ещё - не забыть в ответе на его претензию предложить устранить недостатки собственными силами в кратчайшие сроки, вплоть до отправки за машиной за свой счет эвакуатора.
Какие действия предприняты?
Клиенту был дан ответ на претензию и предложены варианты урегулирования вопроса в досудебном порядке. Клиенту предложено:
1. Восстановление автомобиля в техцентре “Геликон” за счёт компании.
2. Выплата денежной компенсации для проведения ремонтных работ вне техцентра “Геликон”, а также компенсацию услуг эвакуации автомобиля.
3. Предоставление необходимых запчастей за счет техцентра “Геликон” для восстановления автомобиля. В случае, если клиент планирует ремонтировать ТС самостоятельно.
4. Приобретение автомобиля клиента по повышенной рыночной стоимости.
В случае, если клиент не примет предложения решить вопрос в досудебном порядке и обратится в суд, то техцентр “Геликон” будет настаивать на проведение судебной экспертизы для выявления причин произошедшей поломки, а также объективного расчета стоимости восстановления автомобиля.