Сервис должен клиенту за колёсные диски миллион рублей

Клиент приехал на шиномонтаж, а после проведения работ утверждает, что ему поцарапали все диски.  От предложения покраски дисков за счет предприятия клиент отказался. Чем может помочь страховая в этом случае? 

Что произошло? 

Когда собственнику СТО понадобились деньги со счета, он увидел, что там ничего нет. Обратившись в бухгалтерию выяснилось, что по суду было произведено безакцептное списание денежных средств в размере 1,1 млн рублей. Как выяснилось: прошло два судебных заседания, куда собственник не явился – письма приходили, но на старый адрес. 

В июле 2022 года клиент приехал выполнить шиномонтаж на автомобиле Audi A4, 2015 года. После проведения работ на СТО ЕвроАвто, клиент утверждает, что ему поцарапали все колесные диски, которые он предварительно сфотографировал.

Клиенту предложили покраску дисков за счет предприятия, но от данного предложения он отказался и подал иск в суд. Прошло 2 судебных заседания.

В апреле 2023 года на ТС наложен арест на проведение регистрационных действий, а ИП направлено постановление о возбуждении исполнительного производства. В мае 2023 года Районный Отдел Судебных Приставов взыскал со счета индивидуального предпринимателя денежные средства в пользу истца в размере 1 103 364 руб.

СТО направило обжалование, суд принял заявление об отмене заочного решения.

При чем здесь страхование? 

СТО была застрахована по гражданской ответственности за качество оказываемых услуг. 

После взыскания денежных средств с СТО по исполнительному производству, исполнителем было направлено в суд апелляционное определение.  

В страховую компанию передан комплект документов, дело зарегистрировано, но согласно предмету договора страхования и правилам страхования, вина СТО должна быть доказана. 

Ждем решения суда. Заседание назначено на октябрь 2023 года.

Что значит “вина СТО должна быть доказана”? Разве списание со счета делалось не на основании исполнительного листа, который явился следствием решения суда, который в свою очередь очевидно признал решением вину СТО, раз разрешил списать деньги с его счета?

Почему владелец СТО решил подать апелляцию? Было ли это его собственным решением или по “просьбе” страховщика?

Все верно, решение о взыскании денежных средств производилось на основании заочного решения суда, СТО с решением не согласна и подала апелляцию, первое заседание после заявления об отмене заочного решения состоится в октябре 2023 года.

СТО могла не подавать апелляцию и сразу запросить компенсацию у страховой компании, но в силу того, что у предпринимателя не было возможности выступить в свою защиту в суде при первом слушании в связи с неполучением уведомления, юристам сети была поставлена задача отменить заочное решение.

Стоит учитывать, что при каждом обращении в страховою компанию, при пролонгации договора на следующий год, будет применяться повышающий коэффициент, т.к. клиент будет считаться убыточным, поэтому в интересах предприятия снизить сумму взыскания, оспорив решения суда, а далее обратиться к страховщику за выплатой. Нужно отметить, что если сослаться на первое решение суда и получить возмещение от страховой компании, то при успешном исходе заседания, предпринимателю придется вернуть страховщику разницу ранее перечисленных денежных средств. (Согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ неосновательное обогащение возникает в том случае, если лицо приобрело или сберегло имущество без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой, а также если обогащение произошло за счет другого лица).

Почему в апреле 2023 года на ТС наложен арест на проведение регистрационных действий?

Запрет на проведение регистрационных действий наложен на ТС ответчика (на индивидуального предпринимателя). В соответствии со ст. 24 ГК РФ индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Арест накладывается для того, чтобы должник не смог избавиться от ценного имущества до того, как погасит имеющийся долг. Позже производится физическое изъятие машины. Для этого судебный исполнитель должен обратиться в суд для получения соответствующего разрешения.
Важное отличие между коробочными продуктами страхования и классическими: в "коробке" нет качества, которым все интересуются.
То есть, условно, падение ТС с подъемника - покрывается (т.к. ущерб 3-им лицам). Загорелась станция и повредила машины клиентов - покрывается, так как это именно гражданская ответственность, вред 3-им лицам. А, например, после ремонта оторвало колесо (ошибка механика) - нет. Потому что это уже качество оказываемых услуг.

В страховании ГО есть два основных направления: - Страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг. - Страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам.

Вот к первому относится именно «качество», которое как правило не входит в коробочные продукты.

Данный случай с поцарапанными дисками, как раз попадает под "качество".

Страховые компании разделяют риски владельца и оплачивают убытки самостоятельно. Это не сложнее, чем застраховать автомобиль и вполне доступно по деньгам. В случае возникновения чрезвычайного происшествия, повлекшего повреждения имущества, страховая компания берет на себя обязательства по возмещению ущерба  пострадавшей стороне. Условия предоставления компенсации, а также перечень возможных рисков прописаны в договоре страхования.

Подробно о страховании в проекте Союза Автосервисов “Страхование ответственности владельца

Получить наиболее выгодное предложение для вашего предприятия вы можете у страхового менеджера Союза.

Для членов Союза Автосервисов действуют специальные предложения от страховых компаний.

Обсуждение этого кейса и других жизненных ситуаций автосервисов происходит в профессиональном чате “Круглый стол“,  новости Союза можно читать подписавшись на Канал Союза Автосервисов в Телеграм.