Телефонное мошенничество

Чат Круглый стол Союза Автосервисов является площадкой для обмена опытом, советами и делится важными новостями в автосервисной сфере. Периодически в чате возникают обсуждения появляющихся схем мошенничества, когда может пострадать не только ваш бизнес, но и клиент. В январе 2023 года Михаил Сафронов поделился новой схемой мошенничества, с которой столкнулись сотрудники его сервиса.

Коллеги, добрый день. На днях у нас в нескольких сервисах зафиксирован новый вид мошенничества.
1. Звонит человек, выясняет у приемщика какая из "его машин" стоит в ремонте (не знает - наугад).
2. Выясняет какие работы будут делать по ней, сколько стоимость.
3. Спрашивает какой контактный телефон "он указал при оформлении" (говорит что его забыл в офисе, звоните на другой)
4. Звонит клиенту от лица сервиса, озвучивает что с машиной, говорит что нужна предоплата на запчасти.
5. Клиент переводит на карту мошеннику.

Будьте бдительны - как-нибудь верифицируйте клиента, который оставляет машину и не присутствует в сервисе.
Михаил Сафронов

Ответ эксперта Союза Автосервисов

Есть закон о персональных данных № 152.

Формально, сотрудник автосервиса передал неизвестному лицу персональные данные клиента. Именно действия сотрудника позволили провести мошенническую атаку. В заказ-наряде, подписываемом клиентом, должны быть указаны все телефоны для связи и согласования действий сервиса. Дополнение или изменение контактных данных только при личном  обращении. Добавляйте пункт в инструкцию мастеров приемщиков.

Что делать?

Через некоторое время, телеканал Россия 1 сняли сюжет, в котором рассказали об этой схеме, предупредив как автовладельцев, так и владельцев СТО.

В видео от компании Шеви Плюс, Дмитрий Сипайло дал советы как защитить себя  “Только совместными усилиями можно и нужно сопротивляться мошенническим схемам”.

Будьте бдительны!