Деталь подходит по каталогу, а факту — нет

С такой ситуацией сталкивался каждый автосервис, и последнее время — все чаще. Запчасти, подобранные по каталогу, не всегда подходят на новые китайские модели. Что делать, если поставщик их обратно не принимает?

Расскажем о случае от владельца ИноМаркИНН из Пскова. Купленная корзина сцепления не встала на Tiggo FL E4G16 Chery, хотя артикул соответствует оригиналу. Автосервис вынужден был вернуть деньги клиенту, а их поставщик в возврате отказал.

Причины отказа

Специалисты Автопитер не приняли корзину обратно. Причина — “Поставщик не несет ответственности за несоответствие Товара конкретному транспортному средству, если покупатель допустил ошибку при определении номера детали по каталогу Производителя Товара”. В компании утверждают, что деталь подобрана неверно, к тому же не выполнено условие о “сохранности целостности и чистоты упаковки/ товара, при отсутствии следов установки”. О последнем можете судить сами. Поставщик оценил состояние как нетоварное со следами коррозии.

Следы установки

Налицо конфликт интересов. С одной стороны, действительно поставщик не обязан принимать деталь со следами установки. С другой, деталь нельзя установить, абсолютно не запачкав. Все-таки запчасть от этого она не поломается. И автосервисы в нынешних реалиях не могут с 100% вероятностью убедиться в том, что деталь подходит, кроме как попытавшись установить ее.

Подбор запчастей на китайские авто

Второй вопрос сейчас поднимает Союз Автосервисов. Каталоги на современные китайские автомобили не всегда позволяют правильно подобрать детали. Подобных проблем довольно много, они будут происходить все чаще, и с этим надо что-то делать. Без открытого доступа к корректной технической информации и каталогам не получится эффективно обслуживать машины из Поднебесной.

Независимые специалисты из ЕвроАвто убедились: деталь была подобрана верно. В теории. А на практике — нет. И с большой долей вероятности такой выбор сделало бы большинство специалистов автосервисов.

Удачное завершение ситуации — это во многом вопрос взаимодействия с поставщиком. Оставим открытым вопрос, как он должен был поступить, но автосервис часто в таком случае идет навстречу клиенту.

Обсуждение этого кейса и других жизненных ситуаций автосервисов происходит в профессиональном чате “Круглый стол“,  новости Союза можно читать подписавшись на Канал Союза Автосервисов в Телеграм.