Какие китайские машины уже приезжают к вам на сервис?

“Я всегда говорил: в китайских автомобилях есть единственный плюс: он находится на клемме аккумулятора. Больше плюсов нет” – так считает один из участников опроса, проведенного среди членов Союза Автосервисов. Делимся наблюдениями коллег, кто уже столкнулся с ремонтом китайских автомобилей.

Какие китайские машины (марки, модели) уже приезжают к вам на сервис?

Самыми частыми гостями в автосервисах называют CHERY, HAVAL, EXEED. Реже встречаются GAC, Omoda, FAW, Lifan. 

Управляющий ГК “Краун Технологии” назвал практически весь модельный ряд “китайцев”, которые они успели обслужить. В его списке, кроме уже названных марок встречается Zotye, Skywell, BYD, Changan.

Как вы решаете вопрос с запчастями? Есть ли проблема с подбором?

С трудом. На старых китайцев с подбором проблем нет, есть проблемы с качеством. Забавно, но 90% запчастей на китайцев - китайские подделки. Новые пока не заезжают
Каталог по подбору ЗЧ на Китайских авто. Проблем с подбором нет, есть проблема с упаковщиками в Китае. На коробке правильный номер, внутри не то, сталкивались 2 раза уже.
Проблемы с подбором запчастей имеются. Электронные каталоги по подбору на китайские автомобили неверные или отсутствуют.
Подбор запчастей затруднен для более возрастных автомобилей, современные китайцы в большей части пробиваются по программам, хотя опять же далеко не всегда эти программы есть в доступе.

Есть ли проблемы с технической документацией по выполнению работ: диагностика электрики, электроники; топливная система; последовательность работ и норма затяжек, спец.инструментом?

Все опрошенные нами руководители сервисов говорят о том, что технической информации на новые автомобили нет. В некоторых сервисах  часть вопросов решают по наитию, так как по конструкции автомобили являются смесью HONDA и VAG. 

Данные неверные даже в АвтоДате.
Проблемы с наличием такой документации. Огромный поток китайских автомобилей хлынул на наш рынок. Сервисы перестраиваются, но это не происходит одномоментно. Нужно время и конечно доступ к информации.

Есть ли ещё какие-то наблюдения, замечания по ремонту и обслуживанию китайских автомобилей, которыми вы готовы поделиться с коллегами?

Мнение о новом поколении китайцев более чем положительное. Во многом превосходят Японцев и Корейцев. И в плане инженерии, качества и технологий. Но так как авто в основном все гарантийные, а стоимость ТО у китайских дилеров ниже чем у нас, пока у нас их мало.
Единственное что могу сказать по китайцам новым, что запчасти у официального дилера дешевле чем у наших дистрибьюторов
Все автомобили китайских марок разделяются на группы по месту производства. Китайские производства: не консервируют готовые изделия антикоррозийными материалами. Перед продажей многие дилеры обращаются к нам для предпродажной консервации. Она точно необходима для снятия возражение потенциальных клиентов.
У всех владельцев после покупки автомобиля встает вопрос дополнительной антикоррозийной защиты. Из нашего опыта работы и многолетнего наблюдения необходимо сделать упор на профилактику щелевой коррозии во всех скрытых полостях кузова автомобиля, подвески и электрооборудования.
Локальные производства (РФ и РБ): используют восковые консерванты для профилактики щелевой коррозии перед отгрузкой дилерам. Исходное состояние изделия поле выпуска его с конвейера завода лучше, но недостаточно. Из нашего опыта необходимо клиентам самостоятельно проводить ревизию сделанных работ на заводе и дополнительно защищать автомобиль.
В электрокарах китайского производства много открытых электро-компонентов на днище кузова, которые не защищены пластиковыми панелями от внешних воздействий. В этом случае необходима профилактика коррозии контактов, клемм, разъемов и проводки диэлектрическими антикоррозийными составами.

Все вышеперечисленные проблемы воспринимаются клиентами наших центров антикоррозийной защиты без возражений. Сохранение китайского автомобиля после покупки в исходном состоянии с помощью антикоррозийных материалов-желание подавляющего большинства клиентов. У нас есть видео материалы, которые подтверждают опасения клиентов по поводу устойчивости китайских автомобилей к коррозии.

Каким оборудованием проводить диагностику электронных систем?

Кроме опроса, проведенного Союзом Автосервисов, в Круглом Столе возникают спонтанные обсуждения. Одно из них касается как раз диагностического оборудования электронных систем китайского автопрома. 

Сканеры Foxwell - отлично подходят для легкового китайского автопрома, Idutex для грузовых. На ютубе полно видео, есть и телеграмм канал соответствующий.
На самом деле проблема только с диагностикой Geely Monjaro, потому что там протокол диагностики DOIP, как у Вольво. Но это скоро тоже будет решено.

На китайском сайте, в разделе support есть интерактивная карта покрытия. Я на прошлой неделе тестировал на Tiggo 8 pro PHEV 2023, ранее на BYD Han 2022, Xiapeng 2022, а вчера на Москвич 3 (но тут есть вопросы по глубине).

Так какую модель купить, чтобы читать всех “китайцев”?

Чудес конечно не бывает, всех нельзя читать, потому что, например, с Voyah только дилерский прибор на кит языке работает. По программе i70pro, i75TS, i80ii, i80Ts одинаковые. Разница в виде интерфейса и размере планшета. Я пользуюсь на каждый день I70pro (не жалко), для тестов i80TS - он помощнее по железу.