Александр Пахомов – об участии Союза в круглом столе по проблемам ОСАГО в Совете Федерации.

🗓️ Мероприятие состоялось, повторим, 16 апреля. Приняли участие от «Союза Автосервисов» я – Александр Михайлович Пахомов и Илья Викторович Плисов.

Идея встречи: оценить  динамику за год с прошлого круглого стола, который проводил сенатор Андрей Викторович Кутепов, а наш «Союз» был представлен теми же участниками. Год назад была острая ситуация и с наличием запасных частей, и со сроками поставок, и с автоюристами.

Что дал круглый стол 2023? Сенатор Кутепов инициативно внес изменения в закон об ОСАГО, включив и предложения Союза – изменить срок с 30 дней до 45 дней; отделить срок поставки запасных частей от срока выполнения работ. К сожалению, законопроект остался невостребованным, лежит в Государственной Думе без движения.

Встреча 2024: принимали участие те же люди, что в прошлом году; вел встречу сенатор Алексей Владимирович Синицын, первый заместитель комитета Совета Федерации по экономической политике.

Должен сказать, что Синицын, как и все сенаторы, с которыми приходилось сталкиваться, воспринимается как совершенно адекватный специалист. Конструктивен в диалоге, на лету схватывает основные идеи.

Выступающих записалось достаточно много, но было ограничено время – один час, и все выступить не успели.

Сначала высказался сам сенатор Синицын, затем Илья Владимирович Смирнов от Банка России. Он сказал, что есть движение в нужном направлении. Далее говорил Евгений Владимирович Уфимцев, президент РСА; очень интересная презентация, она есть и доступна для просмотра. Суть – «никаких проблем нет». Что важно для нас, для Союза: Уфимцев сказал, НИИАТ заказана работа, результатом которой будет точка зрения учёных по вопросу о применении б/у компонентов: какие можно использовать и какие нельзя.

Для нас это – «красный флаг». Мы хорошо понимаем что, если такой список появится, будет беда: никто не станет разбираться, для ОСАГО запрет или для иного ремонта. Хотя в данном контексте – речь строго про ОСАГО. Но применяться решение будет сплошь и везде.

Нам следует обратить внимание на прецедент, и мы это сделаем. Уже договорились с НИАТ о рабочей встрече, на которой обсудим вопрос.

Далее выступил Антон Владимирович Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза. Речь была малосодержательна, однако по ее итогу мне пришлось напомнить уважаемому спикеру (а заодно и господину Уфимцеву, у которого схожая позиция) и вообще всем присутствующим: существует правило №133 ЕКООН, в котором прописано, что можно применять повторно, что нельзя. Правило работает с 2011 года, с запуска соответствующего государственного стандарта РФ. Там указано: запрещено повторно использовать лишь  восемь позиций автомобильных компонентов. Это выхлопные трубы, катализаторы, подушки безопасности, рули с подушками и т. д. – и строго при производстве новых автомобилей, про ремонт речь не идёт.

Ирина Ильясовна Зарипова от Национального автомобильного союза не выступала, хотя была в плане докладчиков. Жаль – НАС, в некотором смысле, партнер нашего Союза.

Зато выступал представитель «Яндекс Такси». Много слов… ни о чём. Также много говорил Евгений Анатольевич Черных, «Экзодрайв» – о цифровых продуктах, которые предлагает компания для ОСАГО.

Далее Максим Викторович Шушарин, собственник такси «Максим» (компания сильно распространена на Урале и восточнее). Высказал новаторские идеи, причём вполне разумные. Суть предложения: такси не требуется страхования. ОСАГО от РСА очень дорогое. Такси «Максим» организовали свою страховку по схеме кассы взаимопомощи, из которой покрывают убытки от ДТП или от событий, связанных с нападением на таксистов. Все работает, нет лишних накладных расходов, всё дёшево и эффективно.

Список докладчиков уже длинный, не удивительно, что времени оставалось мало, когда слово наконец-то взял Илья Викторович Плисов. Он пробежался по нашим главным позициям из прошлых предложений. Рассказал о вопросах, которые нас волнуют: автоюристы, б/у запчасти.

На самом деле все мы знаем: страховые компании по ОСАГО уже сейчас согласовывают для применения при ремонте б/у запчасти, хотя сами страховщики предпочитают говорить об этом в будущем времени или предположительно.

Далее говорил заместитель начальника управления ГИБДД Татарстана про интересную инновацию – быстрое оформление малых ДТП в специальных помещениях, фактически на самообслуживании. Это позволило бы разгрузить ГИБДД… но, к сожалению, не сложилось. Тем не менее, проба была.

На этом встреча завершилась.

«Союз Автосервисов» участвовал и высказал мнение в микрофон.

Протоколы с мероприятия

📚 Протокол ОСАГО

📚 Законопроект 1

📚 Законопроект 2